Чтобыпонять путь Фабиана Хюрцелера к статусу самого молодого постоянного менеджера в истории Премьер-лиги, стоит вернуться в 2016 год, когда он начинал свою карьеру в качестве менеджера по работе с игроками в немецком клубе пятого уровня «Пипинсрид». С трудом сводя концы с концами после смелого решения оставить профессиональную игровую карьеру в возрасте 23 лет, чтобы сосредоточиться на тренерской работе, он начал работать на арт-дилера в Мюнхене.

«Когда я продавал одну картину или одно полотно в месяц, я заканчивал», — говорит менеджер «Брайтона». «Поэтому в это время я смотрел много футбольных матчей. Это также стало причиной моего увольнения. Владелец понял, что в рабочее время я больше смотрю футбол, а не работаю, потому что мы не продавали больше картин. Но это было и хорошее время для меня.

«Если вы хотите что-то продать человеку, вы должны попытаться убедить его, сделав что-то. Нельзя прийти и сказать: «Посмотрите на эту картину. Это потрясающая картина. Это удивительная картина, и она написана Роем Лихтенштейном или Дэмиеном Херстом. Какой он потрясающий художник, бла-бла-бла». Это немного похоже на то, как быть тренером. Вы должны понимать потребности и желания клиентов.

«Самое важное — понять человека, который стоит за игроком. Каковы его потребности? Каковы его ценности? Как он образован? Каким было его прошлое? Где он получает образование? Какой была культура или какая сейчас культура, например, в Гамбии с [Янкубой] Минтехом или Симоном Адингра в Кот-д’Ивуаре? По сравнению, например, с Джеймсом Милнером, это совершенно разные вещи. Так что вы должны понимать, кто стоит за игроком».

Эта тема постоянно звучит в течение часа, проведенного в увлекательной компании Хюрцелера. На каждый вопрос он отвечает честно и глубоко, начиная с того, как рос сыном двух дантистов и четырех ультраконкурентных братьев и сестер, и заканчивая его репутацией вспыльчивого полузащитника, получившего 46 желтых и шесть красных карточек в 91 матче за «Пипинсрид». Честно говоря, когда вы говорите с некоторыми парнями, против которых я играл, они говорят: «Вот засранец», — признается он.

Настроение Хюрцелера улучшилось после удивительного возвращения «Брайтона» в матче с «Тоттенхэмом» перед международным перерывом. Уступая 2:0 в перерыве, они одержали убедительную победу благодаря голам Минтеха, Жоржиньо Раттера и Дэнни Уэлбека. Мартин Киун назвал 31-летнего Хюрцелера «мокрым насквозь» после поражения «Брайтона» от «Челси» со счетом 4:2 на предыдущей неделе, когда Коул Палмер забил четыре гола за 20 минут первого тайма, но Хюрцелер говорит, что всегда верил, что его игроки смогут переломить ситуацию в матче со «шпорами».

Я не удивлен тем, на что способна моя команда, потому что считаю, что у них есть потенциал, чтобы победить всех». Это был не громкий перерыв, а более эффективный, а также игроки поговорили друг с другом, и игроки взяли на себя ответственность. Против «Челси» все было немного иначе…».

Поражение на «Стэмфорд Бридж» стало единственным сбоем в переходе Хюрцелера в Премьер-лигу после того, как он привел «Санкт-Паули» к повышению в Бундеслиге. Брайтон» занимает шестое место, на котором его предшественник Роберто Де Зерби закончил свой первый сезон, и в субботу отправляется в гости к «Ньюкаслу», а в клубе царит новый оптимизм. Хюрцелер, у которого во время нашей встречи на тренировочной площадке «Брайтона» татуировки на рукавах обеих рук были скрыты под спортивным костюмом, считает, что его возраст может дать ему преимущество перед более опытными коллегами в налаживании отношений с игроками.

«Я в их возрасте, поэтому думаю, что иногда у нас одинаковые потребности», — говорит он. «Мы находимся в одинаковых ситуациях. Может быть, мы потеряли подругу. Может быть, вы испытываете одни и те же вещи, потому что они одного возраста, понимаете? Также важно, чтобы в этом здании присутствовал юмор. Я научился у Тони Блума одной фразе: если ты получаешь удовольствие от того, что делаешь, удача придет».

Хюрцелер родился в Хьюстоне, но его семья переехала в Германию, когда ему было два года. Он вырос в Мюнхене, где его отец всегда ездил на велосипеде в свою стоматологическую клинику. «Это было очень важно для меня — независимо от погоды он ездил на работу, а я на вокзал [с ним], чтобы пойти в школу», — говорит он. На улице был дождь, и я сказал: «Давай, поедем на машине на вокзал». Он сказал: «Нет, мы поедем на велосипеде». И в 6.30 утра мы поехали на велосипедах. Он возвращался домой около 8 или 9 часов, и иногда я возвращался с ним. Так что вы видите, как тяжело он работал для этого. Не только он, но и моя мама, и это то, чему я действительно научился у них. Чтобы чего-то добиться, нужно много работать. Это не приходит само собой, а также будут и плохие моменты».

Хюрцелер выступал за сборную Германии на нескольких молодежных уровнях, пройдя через академию «Баварии». Он считает, что его страсть к победам появилась благодаря таким играм, как «Уно» и «Катан», когда он был ребенком: «Когда я сидел со своей семьей, скажем, на Рождество, мы играли в игры, и я проигрывал партию, вечер для меня заканчивался. Мы все состоим из одной крови, поэтому мои сестры и брат, а также родители — мама более спокойна, — но отец, брат и сестры, когда проигрывали, были одинаковы. Так что для одного человека ночь была блестящей, а для других — соревновательной. Так я и рос: все время соревновался, и поэтому я очень конкурентоспособен».

Осознание того, что ему никогда не удастся реализовать свои мечты как игроку, после того как он не смог пробиться в «Хоффенхайм» или «1860 Мюнхен» после ухода из «Баварии», сильно ударило по Хюрцелеру. «Я не мог защитить свою штрафную и не мог забить. В тот момент я был по-настоящему честен перед собой. Решение было скорее таким: «Я должен остаться в этом бизнесе, потому что он мне нравится». С этого момента я стал тренером».

Пипинсрид последовательно добивался повышения в классе, а Хюрцелер также работал ассистентом в командах Германии до 18 и до 20 лет. В 29 лет он стал вторым по возрасту главным тренером во втором эшелоне немецкого футбола после того, как в декабре 2022 года перешел на должность ассистента в «Санкт-Паули». Хюрцелер признает, что ему «повезло» избежать правил на родине, которые теперь требуют, чтобы молодые тренеры набирались опыта перед получением лицензии профессионала, но не считает, что возраст должен быть барьером. «Для меня дело всегда в том, хорошо это или плохо. Возраст здесь ни при чем — он такой же, как и у игроков».

Перед встречей с «Брайтоном» Анже Постекоглу рассказал, что Хюрцелер задавал так много вопросов во время посещения тренировочной базы «Тоттенхэма» в прошлом сезоне, что ему пришлось «передать его» другому члену своего тренерского штаба. Хюрцелер, который говорит, что в свободное время расслабляется, «смотря футбол», также получил советы от Де Зерби в «Брайтоне», за несколько месяцев до того, как сменил его. У них общая склонность к возбуждению на боковой линии. За свой последний сезон в Германии Хюрцелер получил семь желтых карточек, а в прошлом месяце был удален после поздней стычки с «Ноттингем Форест» на «Амексе».

«Это аутентично», — говорит Хюрцелер о своей манере поведения на поле. «Мне не нужно быть актером. Я просто такой, какой есть. Честно говоря, когда я вижу себя на боковой линии, то иногда думаю: «Ты с ума сошел? Это невероятно. Что ты там делаешь? Потому что в обычной жизни я спокоен. Я стараюсь мыслить рационально, без лишних эмоций; я стараюсь быть более, как вы говорите, стоическим?

«Я думаю, это важно, но с другой стороны, футбол — моя страсть. Поэтому я действительно чувствую это, когда нахожусь на тренировочной площадке. Я чувствую, что очень сильно хочу этого. Я хочу, чтобы ребята действительно совершенствовались каждый день и чтобы они заслужили то, ради чего работали. Я стараюсь поддерживать их и помогать им. Поэтому иногда я бываю очень эмоциональным, но это очень позитивный момент — мне не нужно быть искусственным. Это просто я сам — такова моя личность».