Американскиеинвестиции в английские футбольные клубы растут — от «Арсенала» до «Челси», от «Врексхэма» до «Бирмингема» — игра привлекает инвесторов-миллиардеров и знаменитостей. На очереди — «Уотфорд». Но эти инвестиции отличаются от других.
Новый партнер «Уотфорда» — голливудская некоммерческая организация Sound of Gol, а мотив прост. «Обучать и расширять возможности латиноамериканских женщин, чтобы они могли обучать и расширять возможности латиноамериканских девочек», — говорит соучредитель организации, режиссер и продюсер Джордж Валенсия.
Как инвестиции в Watford Women могут расширить возможности латиноамериканских женщин? Проект Sound of Gol, который Валенсия основал вместе со своей женой, актеркой Джуди Рейес, известной по ролям в сериалах Scrubs и Devious Maids, призван бросить вызов платной модели молодежного футбола в США и решить проблему недостаточной представленности латиноамериканок, предоставив им все преимущества спорта для молодых людей.
Уотфорд» в этом деле очень прост: первая группа из шести латиноамериканских тренеров из США прибудет в январе, чтобы принять участие в новом тренерском курсе. Это будет первая большая инициатива партнерства, и новая инвестиционная группа будет документировать их путь.
Идея создания проактивной организации родилась из мультсериала, созданного Валенсией и Рейесом, о маленьком колумбийском футболисте, который путешествует по миру, играя со своей командой международных сирот, и поднимает социальные проблемы, затрагивающие детей. Племянница Валенсии получила свой первый вызов в сборную Колумбии, играя на высоком уровне в США, и он знает, насколько трудным может быть этот путь и каковы барьеры.
«Система построена таким образом, что набор в колледж происходит только из определенных лиг», — говорит он. Если колледжи идут в лигу только потому, что там собраны лучшие молодые футболистки во всей стране, все остальное не имеет значения… А чтобы попасть в эту лигу, нужно заплатить».
«Вы должны быть в состоянии сами долететь до Сан-Диего из Нью-Йорка, или до Сиэтла из Нью-Йорка, или до Кубка Далласа из Нью-Йорка, с учетом стоимости отелей и тому подобного. Один ребенок, одна поездка — это 5 000 долларов на четыре или пять дней. Для латиноамериканцев, принадлежащих к рабочему классу, невозможно позволить себе это для одного ребенка, не говоря уже о том, что у вас их трое.
«Этот спорт полностью отнят у людей, которые нуждаются в нем больше всего; спорт, который дает вам чувство собственного достоинства, общение, все то, что мы любим в нем. Понимает ли это NWSL, понимает ли это US Soccer? Абсолютно нет, и именно благодаря им мы находимся там, где находимся [в плане представительства]. Они нашли способ монетизировать [путь]. Вы пытаетесь лишить кого-то зарплаты, чтобы использовать ее на благо общества, а они такие: «У нас нет бюджета»».
Благодаря связям с «Уотфордом» через бывших игроков, таких как Джей ДеМерит, который поддерживает «Звуки Гола», Валенсия организовала для двух латиноамериканок недельную поездку в «Уотфорд» в этом году, где они участвовали в тренировках и занятиях с тренерами. «Теперь это сотрудничество с Watford Women стало продолжением нашей социальной активности», — говорит Валенсия.
Рейес, которая до знакомства с Валенсией не особенно интересовалась футболом, привлекла именно способность этого вида спорта приносить пользу. «Для меня важна инклюзия, для меня важно разнообразие», — говорит она.
Для латиноамериканских тренеров, как и для игроков, существуют барьеры. «Латиноамериканки ужасно недопредставлены в качестве тренеров», — говорит Рейес, утверждая, что «менее 1% тренерских должностей в футболе в Штатах занимают латиноамериканки».
Хелен Уорд, первый руководитель женского футбола «Уотфорда», в восторге от этого партнерства. Я не хочу, чтобы люди смотрели на это и думали: «О, «Уотфорд» получает кучу денег», — говорит она.
«Для нас дело не в этом. Не поймите меня неправильно, финансы, конечно, помогают любой организации, но они должны быть привлечены правильным образом и с правильными намерениями, и я думаю, что именно это и делает это партнерство… Оно направлено на долгосрочное воздействие не только здесь, но и по ту сторону пруда».
Инвестиции были сделаны в тот момент, когда женская команда перешла из-под управления трастового фонда клуба обратно в клуб и стала шагом на пути к финансовой устойчивости. По словам Уорда, вылет из чемпионата стал «тяжелым» летом.
«Для начала нет парашютных выплат. Вы теряете деньги на трансляции. Вы теряете все в финансовом плане, а также теряете большую часть влияния, справедливо или нет».
Однако теперь будущее кажется захватывающим. Наряду с Уордом в женской команде появится новый совет, в который войдут эксперты по коммуникациям в женском футболе Алекс Стоун и Киран Тейвам, ранее работавшие в Fifa и Футбольной ассоциации, а также Анна Чандуви, главный клиентский и коммерческий директор Jockey Club.
«Что отличает эти инвестиции от других иностранных инвестиций в Великобритании, так это то, что их цель — социальное благо и реальная польза», — говорит Чандуви. Они запускают маховик, предоставляя женщинам возможности, создавая контент, рассказывая истории, которые вдохновляют, которыми можно поделиться, которые выходят за рамки самого спорта и которые неизбежно привлекут коммерческие инвестиции».
«Все чаще бренды хотят привязываться к делам, которые имеют социальную ценность и действительно меняют мир к лучшему. Они не просто хотят размещать свои логотипы на рекламных щитах. Они хотят знать: «Как я связан с идеей, которая действительно имеет цель? И что я нахожу прекрасным в этом партнерстве, так это подлинность. Это не просто: «Я инвестирую в этот клуб, вкладываю кучу денег и хочу увидеть отдачу через пару лет, а затем перехожу к следующей инвестиции». Это действительно рождается органически, благодаря страстному желанию что-то изменить. Доход будет побочным продуктом того, что мы будем создавать истории, рассказывать о них и делиться ими в подлинном виде. Поэтому я верю, что в будущем это будет истинный путь к устойчивому доходу».