Ли Карсли добился на «Уэмбли» того, что еще несколько недель назад казалось невозможным. В захватывающую, почти полностью бесформенную ночь международного футбола Карсли заставил Гарета Саутгейта выглядеть так, будто он действительно, возможно, знал, что делает, выстроив такой спектакль и тактический план, что это было по-своему удивительно бескорыстной данью уважения его странному и недоброжелательному предшественнику.

Карсли, похоже, хотел сказать. Народ хочет полноценного, без тормозов, английского рева-бола. Давайте посмотрим, как это будет выглядеть на самом деле. И ответ, конечно, в любой версии реального мира… ну, что именно? Как рухнувший свадебный торт, скатывающийся по богато украшенной лестнице, в то время как рядом проходит футбольный матч. Как растерянные талантливые люди, которые странно бегают. Как наблюдение за тем, как кто-то пытается построить лодку из лакрицы, бриллиантов и вибраций. В какой-то момент вам понадобится бечевка и немного дрейфующего дерева. Но продолжайте. Это завораживает.

Никто не мог сказать, что это не было весело до самого конца, пока полупустой стадион растерянно ревел, а забитый Джудом Беллингемом эквалайзер, казалось, спас положение в матче с командой, занимающей 48-е место в мире, и только Греция наконец-то воспользовалась своим шансом в решающий момент.

И да, люди могут быть строги к Греции за победу со счетом 2:1. Но вы можете победить только то, что находится перед вами. А то, что было перед ними, по сути, было идеей из интернета. Несомненно, у Карсли самые лучшие намерения в отношении этих игр, одно из которых — попытаться получить работу в Англии, заставив людей полюбить его и считать его новым. Но это была самая бесформенная, странно высокомерная попытка переосмыслить основное понятие международного футбола против команды, которая действительно умеет играть.

В начале матча на «Уэмбли» было прохладно и жестяно, создавалось привычное ощущение, что в середине недели здесь проходит какое-то легкое развлекательное зрелище. Но это было и по-настоящему захватывающее событие. Это был шанс Карсли выразить свое видение, будущее в духе Карсли.

И вот мы получили Англию всего и сразу. Это был целый тюбик Pringles. Пасхальные яйца на завтрак. Беллингем начал в роли ложной девятки. За ним, ну, считай, аншлаг. Сака. Палмер. Фоден. Гордон. Это был Карсли: На полном ходу, на своей «Веспе» с диамантами, накручивающий пончики на парковке Aldi, с арбузными сигаретами, вываливающимися из карманов.

Даже во время подготовки Карсли говорил соблазнительно, обещая поток десяток. В этом был карьерный смысл. Вердикт галереи очень важен. ФА явно захочет назначить его, если сможет. Игра со всеми его самыми приятными нападающими была прекрасной возможностью продать себя, стать новым веселым отчимом. Те, кто устал от Саутгейта, кто видел в том, что он не выиграл все турниры, какое-то огромное предательство, теперь могут прыгнуть в теплую ванну Карсли, чтобы оправдаться.

Но вместо этого Англия Карсли выдала 90-минутную демонстрацию в реальном времени того, почему выставлять на поле всех атакующих игроков — это не способ создать целостный атакующий футбол. Главная ирония заключается в том, что Англия на самом деле не так уж много атаковала. Креатив рождается из структуры. И хотя было несколько ранних моментов, на другом конце Англия была широко открыта с самого начала. Это не удивительно. Эта команда была создана для того, чтобы быть открытой. Круто, брат. Все под контролем.

Карсли сразу же вышел на боковую линию, надев по такому случаю облегающие джинсы и толстовку с капюшоном, которые привлекли внимание к 1. его полномочиям тренера спортивных костюмов; и 2. его ягодицам. Итак, сборная Англии отправилась на половину свободного джаза, но свободного джаза без каких-либо инструментов, просто стуча по пластиковому пакету, ящику с финиками и велосипедному колесу.

Коул Палмер заступил вторым полузащитником, что само по себе забавная идея, все равно что попросить короля Чарльза приделать к вашей машине провода для прыжков. Фил Фоден гудел о том, что будет играть 10-го номера за ложной девяткой, что на самом деле не так уж и важно. Вы могли видеть, как Фоден размышляет об этом по ходу тайма. Что я… что он…?

Временами Англия пыталась удержать мяч. Но это также была формация, при которой вы будете много владеть мячом, а соперник будет глубоко опускаться, но не будет нападающего, которому можно было бы отдать передачу, что является экспертным актом тактической стрельбы по ногам.

За этим Декланом Райсом были все полузащитники. Просто «сделай» полузащиту, Дек. Все полузащитники. Мы будем там. Райс мог быть наказан за один ранний выпад, а потом и вовсе растягивался, чтобы закрыть открытые пространства.

Счет 0:0 в перерыве казался странным, и не только потому, что Англия должна была проигрывать 8:0, играя так против Франции. На тот момент у них был всего один удар в створ ворот, несмотря на то, что все игроки были на поле, и все они сегодня были в ударе.

В перерыве изменений в составе сборной Англии не произошло. Доверьтесь процессу. Верьте. Растите. И Греция, как положено, повела в счете. Гол прошел через сердце сборной Англии, Вангелис Павлидис свободно пробил в угол, и странная толпа белых футболок дрогнула перед ним.

К концу матча, когда в игру вступили Дом Соланке и Олли Уоткинс, сборная Англии стала играть по классической схеме 4-4-2 — увлекательное возвращение к тактическому супу в стиле Бенджамина Баттона, из которого Карсли вышел, вернувшись в безопасное теплое пространство команды Дэвида Мойеса «Эвертон». Это сработало немного лучше, потому что игроки знали, что делать.

Но Греция была упорна и страстна и действительно хотела выиграть эту игру, что, в конце концов, и произошло. Несомненно, Англия и Карсли хотели этого не меньше. Но если это была, как казалось, попытка популиста получить постоянную работу, то к концу она выглядела как катастрофическая тактическая ошибка.