Ну, это было безумие. Коул Палмер займет главное место в газетных заголовках в тот день, когда он был просто неотразим: умнее, быстрее, лучше других игроков на поле понимая пространство и углы, человек, двигающийся в легком и тонком воздухе.
Помогло то, что «Брайтон» был искрометным и веселым, но в то же время невероятно хрупким, словно блестящие нейлоновые сапожки, пытающиеся играть в футбол. Счет остановился на 4:2, но к концу матча могло быть все что угодно.
Палмер был также блестяще безжалостен, в процессе чего еще раз доказал, что в премьер-лиге нет более эффективного и зрелищного № 10. Гарет Саутгейт летом отдал предпочтение Филу Фодену, Джуду Беллингему и Букайо Сака — тоже приличный набор талантов. Но невозможно представить, чтобы какая-либо сборная Англии не опиралась на талант Палмера создавать игру перед собой.
И снова цифры выглядели просто глупо. Хет-трик за 10 минут. Четыре гола за 20 минут. Шесть голов и четыре передачи в последних пяти матчах лиги. У Палмера появилась привычка к таким играм, когда он просто выходит на ударную позицию и одолевает всех, кто находится перед ним.
Одна из причин, по которой это происходит, заключается в том, что он необычен. В современной элитной игре очень мало диких, по-настоящему непредсказуемых творческих талантов. Палмер близок к этому — игрок, который ходит везде, играет нестандартно и изобретает день наперед.
Это логичная, непримиримая тактика — давать ему мяч как можно чаще против системных команд с высоким уровнем подготовки. Элемент неожиданности очень разрушителен. Если свободные, изобретательные, незапланированные движения могут вывести вас за пределы зоны комфорта, Палмер способен разорвать оборону на части.
Правда, это поможет, если менеджер соперника решит выстрелить гарпуном в собственную ногу, что, в общем-то, и сделал Фабиан Хюрцелер, сыграв если не в самую глупую высокую оборонительную линию всех времен, то, возможно, в самую глупую. Очевидно, что Хюрцелер — идеолог с определенным способом игры, даже если этому способу суждено стать актом самосожжения.
Будут говорить о сумасшедшей игре и безумном получасе. Но форма безумия в игре — это определение Альберта Эйнштейна: делать одно и то же снова и снова и ожидать разных результатов. В первом тайме линия «Брайтона» была настолько высока, что можно было подумать, видел ли Хюрцелер раньше игру Льюиса Данка и Адама Уэбстера, ни один из которых вряд ли в ближайшее время будет претендовать на титул чемпиона мира в беге на 60 метров в помещении.
В тот момент, когда «Челси» понял это в середине первого тайма, «Брайтон» был тостом, и игра превратилась в эксперимент по определению того, сколько раз Николас Джексон сможет обыграть Данка в прямом забеге с линии штрафной (ответ: много-много раз).
Затем начались по-настоящему странные 10 минут, в течение которых одно и то же движение просто повторялось. На 19-й минуте Палмер попал в штангу после прорыва через центр в ходе прекрасной быстрой контратаки. Мгновением позже произошло то же самое, и Палмер забил, но оказался в офсайде.
Через две минуты он все же забил, причем гол случился из-за ужасного паса назад от Уэбстера. Через две минуты после этого Джейдон Санчо забил с той же передачи, но Нони Мадуэке оказался в офсайде. На 27-й минуте в ворота «Челси» был назначен пенальти, когда Санчо подставили подножку после еще одного быстрого диагонального прорыва. Палмер (конечно же) перевел мяч на угловой (конечно же).
Наконец, на 29-й минуте Первис Эступинас был наказан за то, что сдержал очередной прорыв с ползоны. Палмер красиво пробил со штрафного в верхний угол. На 41-й минуте он забил свой четвертый мяч, на этот раз пробравшись в огромный канал пространства слева.
Это был сюрреалистический период, когда одна очевидная тактическая ошибка перечеркивает всю хорошую работу в других местах. Брайтон» даже повел в счете: Джорджинио Руттер пробил по воротам после слабой защиты «Челси».
Второй мяч «Брайтона» забил Карлос Балеба, которому еще только 20 лет, и который является отличной перспективой в полузащите (знаете, кому бы не помешал такой игрок? Быстро. Продайте кусок стены с задней части трибуны).
К финальному свистку тот решающий период хаоса, казалось, говорил о всплывающей природе обоих футбольных проектов и их соответствующем месте на кривой развития. Если Хюрцелер получил тяжелый урок, то «Челси», несомненно, становится более оседлым и даже, шепотом, вменяемым.
Палмер, Мадуэке, Санчо и Джексон — сбалансированная и очень живая передняя четверка. Да, стартовый состав обошелся в 520 миллионов фунтов стерлингов, даже если учесть, что Леви Колвилл и Санчо достались нам бесплатно. Но в лице Палмера «Челси» получил нечто бесценное. Не просто сверхталантливый игрок, находящийся на пике формы, но и тот, кто идеально подходит по стилю команде, которая учится играть по-своему.