Егор Дёмин — 18-летний российский баскетболист, который поражает своей неукротимой целеустремлённостью и профессиональным подходом к игре. В рамках специального проекта «Чемпионату» выпала возможность пообщаться с Егором о предстоящем сезоне в США. Он, как и любой спортсмен, нацелен на успех и отличается серьёзным отношением к самосовершенствованию, что мгновенно приковывает внимание. Его трудолюбие и дисциплина очевидны. Егор понимает, что путь в профессиональный спорт требует времени и предпочитает сосредоточиться на текущих задачах, не заглядывая слишком далеко вперёд. В будущем Дёмин может стать игроком НБА и закрепиться в лиге. Однако первая проверка назначена на 30 октября, когда университет Бригама Янга (BYU), за который играет герой нашего материала, проведёт выставочный матч с «Колорадо Кристиан».
— Уже началась подготовка к новому сезону?
— Да, подготовка идёт полным ходом. Я приехал позже, чем остальные — в начале июля. Команда начала тренироваться ещё в июне. В конце лета у нас был двухнедельный отпуск, я ездил в Россию, повидался с родителями, друзьями. Сейчас мы уже вернулись и продолжаем подготовку.
— Какие цели ставите перед собой на предстоящий сезон — как личные, так и командные?
— В первую очередь моя цель — стать лучше, насколько это возможно. Это и моя личная цель, и цель команды — помогать друг другу расти и становиться лучше каждый день. Если все будут стараться становиться лучше, то и успехи придут сами собой. Основная цель — выигрывать и дойти настолько высоко, насколько это возможно.
— Вы имеете в виду «Мартовское безумие»?
— Да-да, никаких ограничений мы не ставим.
— А официальные цели на сезон уже обсуждались с тренером или руководством баскетбольной программы университета?
— До начала сезона ещё почти два месяца, и, конечно, мы будем обсуждать цели на сезон. Кевин Янг — тренер из НБА, у нас хорошая селекция, вряд ли нас будут ограничивать какими-то рамками. А пока готовимся, главное — делать максимум.
— Как вы оцениваете свои шансы на участие в драфте НБА? Считаете ли NCAA важным шагом на этом пути?
— Да, колледж — это важный шаг. В первую очередь это помогает в развитии и подготовке к следующему этапу. Но про драфт и НБА пока не хочу говорить — сезон ещё не начался, и рано загадывать. Сейчас вся концентрация на этом сезоне.
— Максимум здесь и сейчас?
— Да, основная цель — сделать максимум работы для следующего шага.
— А как у вас с адаптацией в США? Что изменилось после переезда?
— Чувствую себя комфортно, окружение меня не смущает. Для меня уже все стали настолько же близки, как близки мои друзья из Мадрида, с которыми я провёл три года. В бытовом плане ещё привыкаю, живу один в съёмных апартаментах, но процесс идёт.
— А колледж не предоставляет жилье?
— Есть жилье на территории университета, в кампусе, однако мне комфортнее жить одному, особенно после Мадрида, где я делил комнату три года. Если мы ещё говорим об адаптации, то начал процесс получения водительских прав. Хочу уже зимой ездить на автомобиле.
— Чувствуете ли вы какое-то повышенное давление, учитывая огромное число фанатов баскетбола в вашем городе.
— Давления как такового нет, но, конечно, от нас ждут многого. Все ожидают эффектного сезона, высокий результат. У команды лучший состав за всю историю университета, включая тренера, который в первую очередь влияет на всё. Каждый находится в предвкушении побед, успеха, что даёт свой отглас. Но я должен быть готов к давлению, стараюсь справляться с ним. Об этом нужно задумываться, так как в любом случае придётся проходить через это. Хоть после удачных игр, хоть после неудачных.
— В США студенческий баскетбол собирает огромные арены, в отличие от России. Как вы думаете, с чем это связано?
— Возьмём нашу арену: если не ошибаюсь, она вмещает около 20 тысяч зрителей — просто невероятно! Для меня это абсолютный шок. Ещё не видел её заполненной, но, представляя, как мы играем там, это, конечно, нечто… Думаю, это часть культуры. Американцы любят спорт — баскетбол, американский футбол, бейсбол. Студенческий баскетбол интересен тем, что игроки близки к публике, они могут быть твоими однокурсниками, которых ты видишь каждый день. Это добавляет интерес.
Постоянно встречаю много людей на улице, которые просто хотят поговорить. Они могут даже не знать, что я нахожусь в баскетбольной команде. В свою очередь, есть люди, которые знают буквально всё про меня. Что я приехал из России, где родился, когда перебрался в США — поражает, насколько люди близки к баскетболу и, в частности, к нам [игрокам]. Спорт — часть жизни американцев.
— А как вы планируете совмещать учёбу с тренировками? Насколько для вас важно образование?
— Образование важно. Диплом американского университета — это очень серьёзно. Находиться в университете — это новые знакомства, знания, возможности. Я бы сказал, что это процесс взросления, у меня теперь есть определённые обязанности. Учебный процесс адаптирован под спорт, так что мы можем и учиться, и тренироваться. В BYU серьёзные требования к обучению. Я должен играть в баскетбол, но и об учёбе не забывать.
— Как прошла адаптация в новом коллективе? Познакомились с кем-то?
— Адаптация прошла очень легко, ожидал больше трудностей. Немного было волнительно, на самом деле, потому что это новая культура, другие люди, другие устои. Но меня приняли максимально позитивно — и тренеры, и игроки, и фанаты. Чувствую себя комфортно, будто уже 10 лет в этой команде. Настолько сдружился со всеми, мне очень комфортно.
Всем очень интересно, что я русский. Меня спрашивали, был какой-то негатив или нет. Вообще такого нет. У всех это, наоборот, вызывает лишь позитивные эмоции. Просят рассказать что-то интересное о России.
— Есть ли в команде какие-то традиции? Например, в НБА раньше новички носили мячи.
— У нас таких традиций нет, но я сам решил угостить команду пончиками, когда приехал, и привёз сувениры из России после отпуска. Это было моё желание.
— А как вам ваш тренер Кевин Янг? Он пришел из НБА. Есть ли что-то, что особенно впечатлило?
— За эти два месяца я получил от него много информации. Очень сильно чувствуются его профессионализм, уровень и статус. Он настолько профессионален, насколько и лёгок в общении. У меня очень положительные впечатления о нём.
— Ранее вы упоминали, что вдохновляетесь игрой Шея Гилджес-Александера и Луки Дончича. За кем-то ещё следите в НБА?
— Слежу за многими игроками. Но описал бы это так: я не просто слежу за Лукой и Шеем потому, что они те, кем они являются. Я за ними смотрю, так как хочу научиться тому, что они делают лучше всех. Это касается любого игрока в НБА, который делает что-то лучше других. Например, у Шея мне интересно, как он использует своё тело, несмотря на невыдающиеся физические данные по сравнению с другими атлетами в НБА. У Луки стараюсь перенять технические моменты. Также слежу за Кайри Ирвингом — хоть его стиль не совсем мой, но у него есть много вещей, которым можно научиться.
— А кто был вашим кумиром в детстве?
— В детстве я вдохновлялся Стефеном Карри, как и многие другие дети. Не хочу громко говорить, что Карри привил мне любовь к баскетболу, но это тот человек, на которого я смотрел и восхищался.
— А в российской школе баскетбола были те, на кого вы равнялись?
— Да, я часто бывал на матчах «Химок», и для меня выступления Алексея Шведа были чем-то внеземным, не с нашей планеты. К его уровню я тянулся и стремился.
— Ваш отец был профессиональным баскетболистом. Равняетесь ли вы на него?
— Да, конечно. Мы очень близки, и родители всегда помогают мне советами, так как мама тоже была баскетболисткой. И брат, и вся семья стараются сделать меня лучше. Я стараюсь перенимать у них максимальное количество знаний, чтобы потом применять в своей деятельности.
— Обсуждаете ваши игры с семьей?
— Постоянно. Каждая игра обязательно обсуждается, даже тренировки. В Мадриде это происходило чаще, потому что там не было проблем с разницей во времени. Мы созванивались каждый день, я старался звонить родителям каждый день, и мы обсуждали каждую тренировку. Я рассказывал обо всех деталях, как всё прошло.
— Получали по шапке от отца?
— Да (смеётся), было дело. Получал и до сих пор периодически получаю.
— Есть ли у вас какие-то увлечения или хобби вне баскетбола, которые помогают расслабиться?
— Это не совсем хобби, а то, чем я могу заниматься в свободное время. Я занимаюсь йогой, это увлечение как в плане профессионального развития, так и в плане досуга. С ребятами из команды ходим на футбол, читаю в свободное время книги, которые беру с собой из России. Часто общаемся с Трэвисом (Трэвис Хансен — в прошлом профессиональный баскетболист, поигравший в НБА, России и мадридском «Реале», выпускник BYU, а ныне один из консультантов команды. — Прим. «Чемпионата») и его семьёй у него дома.
— В России часто говорят о проблемах с безопасностью в Америке. Замечали что-то подобное? Например, оружие на улицах?
— Сложно сказать за всю Америку. Мы выбрали этот университет, так как знали в том числе, что уровень безопасности очень высокий. Я с такими проблемами не сталкивался. Однажды мы ехали с тренировки с напарником по команде и по пути заскочили в магазин. Он оставил машину с открытыми окнами, и внутри были кошелёк и другие ценные вещи. Я очень удивился. Но меня заверили, что всё безопасно. Здесь люди вообще не беспокоятся о подобном.
— Это, наверное, местный колорит конкретно в вашем городе?
— Да, здесь люди не боятся за своё имущество. Заборов нет, и это не редкость в Америке. Но этот случай показателен — уровень безопасности здесь очень высокий.
— И последний вопрос: как вы думаете, что могли бы улучшить в своей игре, чтобы стать более конкурентоспособным?
— Делаю большой акцент на физическую подготовку: развиваю силу, скорость, прыжки. Улучшая эти показатели, я становлюсь лучше в защите. Кроме того, важно всегда работать над броском — это необходимый навык в современном баскетболе. Без хорошего броска шансы на успех сильно снижаются.
Источник: www.championat.com