Клубы НБА, если бы они были рок-группами: Pink Floyd, Radiohead, Def Leppard и другие

Сен 8, 2024 80 , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

С первой половиной команд НБА в начале недели мы разобрались — теперь настало время для второй! Здесь мы, скорее, сравним пути баскетбольных франшиз с биографиями легендарных музыкантов. Не забывайте писать в комментариях ваши ассоциации. Поехали!

«Миннесота Тимбервулвз» — Weezer

Weezer — одна из самых интересных групп 1990-х в жанре альтернативного рока. Все их ранние работы достигали успеха: будь то Pinkerton, голубой альбом или даже зелёный с вечным хитом Island in the Sun. Но затем группа вступила в длительный кризис. Участники коллектива оставались трудолюбивыми, но релиз за релизом оставлял странное впечатление. Так длилось более 10 лет, и фанаты уже не надеялись на возвращение группы на пик.

Однако альбом 2021 года OK Human, навеянный меланхолией от глобальной пандемии, неожиданно стал попаданием в точку и до сих пор входит в топ лучших рок-альбомов этого десятилетия. «Миннесота» тоже вставала на ноги в 1990-е. Найдя в лице Кевина Гарнетта системообразующее лицо, команда начала проводить один удачный сезон за другим.

Время шло, Гарнетт превратился в одного из лучших игроков мира, и болельщики ждали, когда команда сможет побороться за чемпионство. Лишь в 2004 году «Тимбервулвз» удалось дойти до финала Запада — лучший успех в истории франшизы.

Гарнетт ушёл через несколько лет, настала тяжёлая перестройка. К середине 2010-х надежда снова возродилась с приходом молодых Эндрю Уиггинса и Карла-Энтони Таунса, но ужасное руководство только портило ситуацию. Однако в последние пару лет команда полностью возродилась и в минувшем сезоне оформилась как претендент на титул. Во главе с Энтони Эдвардсом команда должна войти в свой лучший период в истории и побороться за долгожданное чемпионство.

«Нью-Йорк Никс» — Oasis

На фоне новостей о воссоединении группы невозможно было не включить в топ этот популярнейший британский дуэт братьев Галлахеров. Oasis начали свой путь в 1990-х и прогремели хитом Wonderwall, который знает каждый. Группа до конца 2000-х выпускала успешные релизы, хотя и не без промахов. Было ощущение нереализованного потенциала.

«Никс» выиграли своё последнее чемпионство в 1973 году. Это удивительно, если учитывать финансовое положение команды и желание всех играть в таком крупном городе, как Нью-Йорк. Но команду преследовало невезение — как в эпоху с Бернардом Кингом, так и в эпоху Юинга, когда нью-йоркцам не повезло оказаться в одно время с «Чикаго Буллз».

У «Нью-Йорка» огромная база фанатов, которые очень эмоционально реагируют на выступление своей команды. Если учитывать долгие кризисные периоды и ошибки руководства, психологическое состояние болельщиков команды было тяжёлым долгие годы — взгляните на Стивена Эй Смита, например. Склоки Лиама и Ноэла тоже раскачивали менталку поклонников Oasis.

В последние годы команда переживает расцвет, а в прошлом сезоне «Никс» почти добрались до статуса претендента на титул. Но аномальная эпидемия травм помешала им в плей-офф. Летом «Никс» улучшили свой состав, и у них есть амбиции и желание побеждать, а болельщики чувствуют себя на подъёме. Точно так же, как и поклонники Oasis после воссоединения братьев Галлахеров.

«Нью-Орлеан Пеликанс» — Fleetwood Mac

Если попросить поклонника НБА пересказать историю франшизы «Нью-Орлеан Пеликанс», большинство точно где-то собьётся. Слишком много драматических изменений было. Команда родилась на месте «Шарлотт Хорнетс», которые симпатично играли в 1990-х. Затем в 2000-х Новый Орлеан катастрофически пострадал от урагана Катрина, из-за чего команде пришлось играть в Оклахоме.

В 2010 году «Хорнетс» перешли под управление лиги, а Крис Пол и Дэвид Уэст, два главных игрока этой команды, разъехались. Команда достигла дна, переименовалась в «Пеликанс» и задрафтовала Энтони Дэвиса, вокруг которого строился проект вплоть до 2019 года.

История Fleetwood Mac, пожалуй, ещё более запутанная. Коллектив образовался ещё в 1960-х, а главным лицом проекта был Питер Грин. Затем он ушёл, настало безвременье. Потом были скандалы из-за названий. Затем – приход в группу Стиви Никса и Линдси Бакингема, с которыми коллектив вошёл в свою пиковую эпоху. Музыканты постоянно ссорились друг с другом, состав не переставал меняться.

В 1980-х годах группу постиг ещё один кризис. Затем происходили постоянные воссоединения и разрывы. Только истинный фанат группы сможет пересказать всё, что там творилось, по порядку. Но в итоге «Пеликанс» оформились в крепкую команду Запада, и у них есть перспективы на будущее. Тем временем Fleetwood Mac продолжают выступать и имеют за плечами бесчисленное количество хитов.

«Оклахома-Сити Тандер» — Yardbirds

Несмотря на молодость франшизы, «Тандер» сумели показать, что в плане нахождения суперзвёзд на драфте им нет равных. Но вот что происходит после — здесь возникали проблемы. В «Тандер» за несколько лет собрались молодые Кевин Дюрант, Расселл Уэстбрук, Джеймс Харден и Серж Ибака.

Люди в будущем станут изучать историю НБА 2010-х и с удивлением обнаружат, что этот коллектив каким-то образом не выиграл чемпионство. Похожее удивление испытывает фанат рок-музыки, когда узнаёт, что в 1960-х существовала группа Yardbirds, где начинали свои карьеры величайшие гитаристы: Джимми Пейдж, Эрик Клэптон и Джефф Бек. Но как? Почему многие про этот коллектив даже не слышали?

На самом деле даже за короткий период времени они успели выпустить несколько релизов, которые повлияли на всю британскую музыку 1960-х. Однако, когда видишь состав, ожидаешь, что эта группа должна была стать легендарной. Но этого не случилось, как и с молодыми «Тандер».

«Орландо Мэджик» — Def Leppard

История команды из штата Флориды странным образом напоминает путь недооценённой британской группы Def Leppard. Выходцы из Шеффилда довольно рано взошли к славе и выпустили альбомы Pyromania и Hysteria. «Мэджик» были созданы только в 1989 году, но почти сразу стали одной из самых качественных команд в лиге с дуэтом Шакила О’Нила и Пенни Хардуэя.

Второй период популярности Def Leppard пришёлся на 1990-е. Эту эру можно сравнить со временами Дуайта Ховарда, когда «Мэджик» удалось ещё раз выйти в финал и снова проиграть. После этого группа продолжала выпускать альбомы и гастролировать, оставаясь стабильной, но не достигая прежних высот, как и «Мэджик» в последующие годы с Николой Вучевичем.

«Орландо» решился на перестройку и строит крайне любопытный и молодой коллектив, который уже выдал несколько хороших отрезков в минувшем сезоне. Тем не менее про «Мэджик» до сих пор никто ничего не говорит, и чувствуется недооценённость со стороны публики. Такая же, как с Def Leppard.

«Портленд Трэйл Блэйзерс» — The Strokes

История франшизы «Портленд Трэйл Блэйзерс» идёт по синусоиде. Сначала пиковый период длиной около 10 лет, затем – 10 лет мучительной перестройки. Эра Билла Уолтона и чемпионство 1977 года, а затем – 10 лет скитаний. Наступает эра Клайда Дрекслера и два выхода в финал (1990 и 1992). Затем опять небытие и оживление в конце нулевых — сначала из-за Брэндона Роя и Ламаркуса Олдриджа, а затем из-за Дэмьена Лилларда. И, похоже, сейчас началась очередная долгая перестройка.

У каких рок-групп было два или более пиковых периода с долгими перерывами между ними? Примеров можно найти множество, но здесь хотелось бы отметить именно The Strokes. Их дебютный альбом изменил всю гитарную музыку навсегда, а второй альбом оказался не хуже первого. А дальше? Спорные, неровные альбомы.

Но в 2020 году, спустя 19 лет после дебютного альбома, выходит релиз The New Abnormal, который по уровню если и уступает лучшим работам группы, то совсем ненамного. Коллектив получил заслуженный «Грэмми» и показал, что вернуть форму можно даже спустя много-много лет. И хочется также отметить, что меланхоличная инди-атмосфера The Strokes очень подходит такому городу, как Портленд.

«Сакраменто Кингз» — The Beach Boys

До переезда в Сакраменто «Кингз» успели побывать в разных городах и часто меняли названия. С 1985 года, когда команда обосновалась в Калифорнии, дела не сразу пошли в гору. Но к началу 2000-х в «Сакраменто» собралась команда, которую многие запомнили.

Крис Уэббер, Джейсон Уильямс, Владе Дивац, Педжа Стоякович и другие классные игроки. Несмотря на то что им так и не удалось выиграть титул, они стали одной из самых запоминающихся команд 2000-х и вошли в историю своим прогрессивным стилем игры. Затем у «Сакраменто» наступил затяжной кризис, целая череда ошибок и 16 лет без плей-офф.

The Beach Boys не входят в топы самых легендарных групп, но их яркая вспышка в 1960-х является неотъемлемой частью развития рок-н-ролла. Альбом Pet Sounds стал настолько прорывным, что даже The Beatles обвиняли в заимствовании идей с этого альбома, хотя казалось, что ливерпульская четвёрка впереди планеты всей.

Затем популярность The Beach Boys начала угасать, и наступил долгий кризис. В 1988 году они напомнили о себе хитом Kokomo, но развить успех не удалось. Удастся ли «Кингз» не остановиться после хороших двух минувших сезонов?

«Сан-Антонио Спёрс» — Pink Floyd

Часто можно услышать от тех, кто смотрел НБА с детства, что им было скучно наблюдать за «Сан-Антонио Спёрс». Мол, они играют в консервативный баскетбол и где вообще сочные данки? Потом все, конечно, с возрастом поняли, что «Спёрс» показывали истинное искусство на паркете.

Уверен, что были и дети, которые, услышав у своего отца 23-минутную композицию Echoes с альбома Meddle, тоже были в шоке от того, как это скучно и как это высидеть. Но затем взрослели и (надеюсь) понимали всё величие этой группы.

Pink Floyd — такие себе задроты рок-музыки. Они не были героями глянца и не светились на модных вечеринках. Они проводили много времени в студии, где создавали умную и сложную музыку. Так же, как и «Сан-Антонио Спёрс».

«Торонто Рэпторс» — Rush

Вы скажете, что использовать географический признак — это нечестно. Да, и правда: Rush — одна из самых успешных канадских групп за всю историю. А «Торонто Рэпторс» — единственная команда НБА из этой кленовой страны. И ещё с чемпионством!

Стоит отметить также то, что у «Рэпторс» и Rush очень похожие фанаты. По уровню своего безумия и безбашенности. У «Торонто» одна из самых заряженных домашних атмосфер в лиге, а на концертах прогрессив-рок-коллектива творится такое! Ну, в общем, словами не передашь. Канадский дух!

«Филадельфия Сиксерс» — Yes

История «Сиксерс» обширна, но сосредоточимся на современности. То, что происходило с «Филадельфией» в 2010-х при скандально известном Сэме Хинки, не имеет аналогов. Радикальность перестройки и использование танкинга зашкаливали. Затем «Фила» кое-как выбралась со дна и стала стабильным претендентом на Востоке. Пока успеха команда не добилась, но у Эмбиида в запасе ещё есть несколько пиковых лет, так что посмотрим.

Схожая радикальная перестройка была у британской группы Yes. Всё началось с середины 1970-х, когда в коллективе всё настолько часто менялось, что группе было сложно заниматься написанием песен. В итоге команда завершила перестройку и пришла к совершенно новому для себя звуку, который обеспечил им коммерческий успех.

Если послушать альбом «90125» и раннее творчество Yes, то вы не поверите, что это одна и та же группа. «Филадельфией» теперь занимается Дэрил Мори, ещё один рискованный руководитель, который провернул ещё одну мини-перестройку. Посмотрим, сможет ли дуэт Пола Джорджа и Эмбиида выиграть первое чемпионство.

«Финикс Санз» — Marillion

«Финикс» 2000-х был той командой, которая двигала баскетбольную мысль вперёд. Run and gun, большое количество шутеров на паркете, тренерская система. Затем эпоха Стива Нэша закончилась, но даже во времена дуэта Криса Пола и Девина Букера команда показывала свежий баскетбол.

Однако затем у команды появился новый владелец — Мэтью Ишбия, который, как многие бизнесмены, решил заявить о себе сразу и громко. Сначала обмен Кевина Дюранта, а затем и Брэдли Била. Вместо прогрессивной системы «Финикс» решил использовать методы 2010-х, когда все пытались собрать у себя тройку или четвёрку звёзд в одном составе.

Был уволен Монти Уильямс, а на его место поставили Фрэнка Вогеля, который никогда не был известен своим тактическим гением. Вогель хорош в коммуникации со звёздами. Но в плей-офф команду снова ждала неудача. Группа Marillion была одной из самых прогрессивных групп своего времени на британской сцене. Они были ярким представителем неопрогрессивного движения и повлияли на то, что панк-эпоха подошла к концу.

Но затем вокалист Фиш ушёл из группы, на его место пришёл Стив Хогарт, и группа перестала звучать свежо и революционно, выпуская коммерческий продукт по заданным в индустрии формулам. В этом тоже есть свой смысл, но всегда грустно, когда проекты отказываются от попыток повлиять на жанр и музыку в целом.

«Хьюстон Рокетс» — Radiohead

То, что происходило с «Хьюстоном» во времена Джеймса Хардена — это был настоящий баскетбольный эксперимент наяву. Личный проект Дэрила Мори, основанный на продвинутой аналитике, которая тогда только начинала обосновываться в лиге.

Радикальность стиля тех «Рокетс» можно понять по седьмой игре той самой серии с «Уорриорз» в финале Западной конференции. 27 неточных «трёшек» подряд! До сих пор не верится, что это реально было. А кто в плане экспериментов был впереди планеты всей? Конечно же, Radiohead — они стоят особняком от всей музыкальной индустрии.

Уникальны и ни на шаг не отходили от своей идеи. Никаких компромиссов с обществом и индустрией! После ухода Мори «Рокетс» не утратили современный подход и строят команду вокруг турецкого Йокича Алперена Шенгюна. Но, возможно, стоит быть чуть менее радикальными!

«Шарлотт Хорнетс» — Greta Van Fleet

Буду жесток, поскольку я неравнодушен к этой франшизе, но мы все же понимаем, что это самая неудачная организация в лиге? Команда ни разу не проходила даже во второй раунд плей-офф, а сколько было проведено сезонов на дне турнирной таблицы…

В этом всём обвиняли экс-владельца команды Майкла Джордана. Но новая группа руководителей пока тоже не внушает доверия.

Greta Van Fleet — это пародия на рок. Все знают, насколько они похожи на Led Zeppelin, но их главная проблема состоит в другом. В том, что в их песнях нет даже ни намёка на какое-то творчество. Так же, как и у «Хорнетс» нет ни одной черты эффективной франшизы.

«Чикаго Буллз» — The Kinks

Не секрет, что династия «Чикаго» — величайшая в истории НБА. Кто-то ради троллинга может назвать «Селтикс» Билла Расселла, у них же больше чемпионств, но давайте будем серьёзными! Всё, что происходило с «Чикаго» после Джордана, вызывает только грусть.

Поначалу команда долго не могла выбраться из посредственности, а затем в Чикаго собралась банда под руководством Деррика Роуза. Казалось бы… великолепный тренер, отличный состав, такая фан-база и статус. Но до титула так и не добрались. Да, эпидемия драматичных травм. Да, не повезло быть в одной конференции с Леброном. Но фанаты всё ждут и ждут…

The Kinks — потрясающая группа, любой погружённый в рок-н-ролл 1960-х знает это. Но они никогда не получали ни широкого общественного признания, ни множества наград, которых заслуживали. Ну вот не повезло им оказаться в одно время с The Beatles.

«Юта Джаз» — Wilco

«Юта» всегда осознаёт, что является провинциальной франшизой и никогда не будет привлекательным местом для звёзд. «Джаз» не рискуют и ценят стабильность превыше всего. И это им помогает: довольно редко «Юта» оказывается на дне таблицы. Нет, они, скорее всего, бьются за плей-офф и имеют неплохой состав. Стабильность стабильностью, но титул так и не удалось выиграть.

Это напоминает американскую группу Wilco, которая ещё с конца 1990-х стабильно выступает, выпускает альбомы, не проваливается, но и до особых высот не добирается. Они на своей волне, не пытаются особо экспериментировать и работают на свою базу фанатов. Всё то же самое можно сказать и про «Джаз».