Бывший шеф-редактор отдела специальных проектов НТВ, экс-глава дирекции праймового вещания и бывший главный продюсер канала Николай Картозия рассказал о своем алкоголизме и назвал причины, из-за которых бросил пить.

— Николай Картозия не пьет лет шесть.

— Семь.

— Про отказ от алкоголя.

— Да, было такое дело.

— На НТВ ты начинал прибухивать где-то с обеда.

— Нет, к обеду я уже был в щи абсолютные. Я пил через день, но тем не менее у меня еще случались внутри запои. При этом я не входил даже в топ-3 пьющих менеджеров НТВ. Естественно, на первом месте был наш многообожаемый шеф, Владимир Михайлович Кулистиков. Он родился в Германии, на рудниках «Висмут», и видимо, из этого урана и был сделан, потому что перепить его было невозможно. Но я действительно пил постоянно, потому что на трезвую голову выпускать программу «Максимум» было тяжеловато.

Потом, когда НТВ меня покинуло, я сел и начал пить месяца три, наверное. Я бы ни за что не бросил пить, если бы я вдруг не понял, что умру. Меня несколько раз на реанимацию возили, у меня постоянно были тяжелейшие панические атаки на фоне похмелья. Ну и в конце концов я начал напиваться, и у меня похмелье случалось через 15 минут после употребления алкоголя — это уже вообще никуда не годилось.

— А как при этом быть эффективным менеджером?

— Здоровье тогда держало, позволяло. Потом действительно начались проблемы. Я стал пропадать на три, четыре дня. По пьяни я прыгал с мостов, пытался угонять такси. Есть такое понятие «алкофейсбук» — когда ты в ночи по пьяни с кем-то переписываешься, а с утра просыпаешься, а у тебя очень много-много красных огонечков горит неотвеченных. То есть вечером ты начал писать бывшим, будущим, тебе до всего было дело. Просыпаешься, думаешь: «Господи, ну зачем я этой… А ей-то я зачем написал…» И так далее.

И тут смотрю, у меня Шендерович (журналист, поэт, драматург, сценарист, ведущий и сатирик Виктор Шендерович, признан Минюстом РФ иноагентом. — Sport24). Я думаю: ***** [блин], ну до него-то я чего ******** [докопался]? И смотрю, там написано: «Виктор, вы наш Роберт Редфорд». А он же еще что-то ответил там. И через какое-то время, может быть, через месяц у меня случился очередной запой, и опять «алкофейсбук» и так далее. Утром просыпаюсь, красные огоньки. Я думаю: нет, ну, пожалуйста. Смотрю — опять Шендерович. Думаю: ***** [блин], что такое… «Виктор, вы наш Шон Коннери».

Я не понимаю, то ли я его троллил, то ли нет, почему это и так далее. Я подумал — нет: люди по пьяни пишут бывшим, а я по пьяни пишу Шендеровичу — надо с этим заканчивать. В «синей армии» я отслужил как в реку — это 25 лет. Я кавалер всех алкоголических орденов. Я все сделал, что только возможно, под алкоголем. И потом мы просто расстались. Мы уже друг другу ничего дать не могли, — сказал Картозия в интервью Надежде Стрелец.