Один из главных скандалов Олимпийских игр в Париже разгорелся в соревнованиях по фехтованию. Грузинский саблист Сандро Базадзе, приехавший на Олимпиаду в статусе фаворита, на стадии 1/8 финала уступил египтянину Мохамеду Амеру со счетом 14:15. В итоге, Базадзе обвинил во всем судью поединка, а позже эта история стала очень резонансной.

Неудачу Сандро Базадзе в Париже можно смело назвать сенсационной — недавно он был лидером мирового рейтинга Международной федерации фехтования (FIE), брал бронзу и серебро чемпионата мира. А вот с Олимпиадами у грузинского саблиста не складывалось — в Токио он проиграл на стадии полуфинала и остался без медалей. При этом и три года назад он тоже остался крайне недоволен судьями.

Но его реакция на парижскую неудачу получила слишком уж громкую огласку. Впрочем, речь Сандро действительно получилась очень эмоциональной:

«Теперь моя карьера закончена. Как я могу вернуться, когда арбитры все время разрушают мою карьеру? Олимпийские игры… справедливость, где же справедливость? Я не знаю, но я точно не оставлю это просто так. Клянусь своими сыновьями, я что-то придумаю», — приводил слова Базадзе Daily Mail.

На эти слова обратил внимание и Хайо Зеппельт — журналист немецкого телеканала ARD, хорошо знакомый российским болельщикам в качестве «допингового разоблачителя». Он начал расследовать историю с Базадзе и в итоге пришел к выводу, что в Международной федерации фехтования выстроена система манипуляций. Впрочем, даже в Германии к этому спецрепортажу Зеппельта отнесли с серьезной долей скепсиса — очень скоро выяснилось, что главным источником гоняющегося за скандальными историями журналиста стал человек, исключенный из судейского корпуса.

Ну а на днях свое мнение по поводу случившегося на Олимпиаде и после нее в разговоре с insidethegames.biz поменял Мераб Базадзе — отец Сандро и Президент Федерации фехтования Грузии. Он объяснил поведение сына, а все обвинения в адрес Международной федерации фехтования назвал беспочвенными:

«Сандро Базадзе — выдающийся спортсмен, который неоднократно возглавлял мировые рейтинги и добивался высочайших результатов на международных соревнованиях. Я считаю, что это само по себе является ярким доказательством высокого профессионального уровня работы Международной федерации фехтования и судейского корпуса. Также это свидетельствует о необъективности заявлений, которые были сделаны моим сыном в состоянии психологического аффекта. Я также искренне сожалею, что эти заявления стали предметом обсуждения и даже спекуляций в СМИ и привели к попыткам очернить Международную федерацию фехтования и весь судейский корпус».

Также Базадзе-старший обратился к журналистам и блогерам:

«Я призываю прекратить использовать этот эмоциональный эпизод из жизни фехтовальщиков для несправедливых и незаслуженных нападок на Международную федерацию фехтования и ее руководство».