В игре с «Оренбургом» его ругали. Помните, когда Угальде вышел на второй тайм в пару к Соболеву? Ни одного удара по воротам, неудачный поиск партнёров, проигранные единоборства. Манфред слился с серой спартаковской массой, которая закономерно уступила менее статусному сопернику.

А потом Александра Соболёва отстранили от работы с основной командой. И понеслось — четыре гола в четырёх матчах. Угальде преобразился и впервые с начала года стал настоящим лидером «Спартака» в атаке. Сюрприз?

Что было до Станковича

Если учитывать исторический контекст, то, конечно, сюрприз. Костариканец приехал в «Спартак» зимой 2024-го за € 13 млн. Тогда это было очевидной переплатой. Его бывшему клубу «Твенте» даже пришлось оправдываться. Там заявили, что просто не могли отказаться от сделки с российской стороной, когда она предлагает такую сумму.

Естественно, от Угальде ожидали резкого прорыва. Он дебютировал в основе в первом же матче после рестарта с «Зенитом» и в большей части весенних встреч выходил в старте. Абаскаль искал ему роль на поле, используя то в центре атаки, то в оттяжке, но юноша явно чувствовал себя чужим в этом хаосе. Собственно, как и все остальные — «Спартак» завалил период марта-апреля, результаты были кошмарными, а Манфред превратился в абсолютный мем. 12 матчей в РПЛ — 0 голов. Четыре игры в Кубке — один гол «Зениту», хотя ту встречу красно-белые всё равно проиграли.

Параллельно игрока и руководство клуба уничтожали в медиа. Трансфер называли полным провалом, вспоминали слова Абаскаля, который рассказывал о быстрой адаптации нападающего и о том, что тот сразу начнёт приносить пользу. В итоге Гильермо сняли, при Слишковиче Манфред тоже начал в основе, но к финишу сезона присел на скамейку. Например, выходил на замену в той самой игре с «Балтикой» в Кубке и в последних двух турах РПЛ. Казалось, всё может закончиться летним трансфером, чтобы отбить вложенные деньги. А дополнительный хейт появился после слов агента: тот честно признался, что футболист поехал в Россию зарабатывать деньги. Как будто другие легионеры едут играть за эмблему.

В итоге всё закончилось мирно. Угальде прошёл полноценные сборы вместе со Станковичем. И тут — чудесное преображение.

Секрет преображения

Глупо рассуждать об этом вне контекста Соболева. Вероятно, Станкович планировал именно Александра в качестве основного нападающего на старт сезона. Даже при условии, что тот собрался в «Зенит». Угальде был дополнительной опцией. Но когда российский нападающий окончательно дал понять, что не может работать в полную силу, костариканец стал чуть ли не единственным вариантом в атаке. Ведь Виллиан Жозе всё ещё набирает форму, а Мелёшин, видимо, не впечатлил Станковича.

И у юноши попёрло. Сначала забил «Химкам» в РПЛ, потом — «Динамо» в Кубке и дальше — дубль в ворота «Крыльев». Причём голы разные — где-то замыкал в пустые, где-то грамотно выбирал позицию, а где-то просто классно бил.

Некоторые считают, что дело в психологии. Эту версию поддерживают в том числе Станкович и сам футболист. В первое время 21-летнему парню было тяжело привыкнуть к новой стране и коллективу. Но сейчас всё иначе. Вот что сказал Деян после «Крыльев».

Личная статистика Манфреда в этом сезоне действительно выросла до показателей топового игрока: в среднем он наносит больше трёх ударов за матч, из них два — в створ, хорош при прессинге и классно взаимодействует с партнёрами.

Плюс изначально было понятно, что Угальде — системный игрок и отдельно от команды творить магию ему тяжеловато. Это одна из причин, почему весной было так трудно.

Антон Михашенок, тактический автор «Чемпионата» и главный тренер «Эгриси», в подкасте «Премьер-лига несправедливости» отдельно выделил два фактора — психологию и связь с Барко:

— Угальде чувствует, что сейчас ему надо забивать, иначе он сядет. У него сильные конкуренты, и получается такая ситуация: с одной стороны, Манфреда подгоняют другие игроки, а с другой — можно пользоваться неопределённым положением остальных нападающих. Угальде поймал удачу и старается её монетизировать.

Плюс в «Спартак» привезли футболиста, с которым моментально сложилась «химия». Угальде и Барко понимают, кто из них куда будет двигаться. В матче с «Крыльями» несколько раз было так: Манфред отлепился от защитника, Барко — от полузащитника, стенка, зашли в штрафную. Такое происходит постоянно, и эти короткие взаимодействия получаются. Для «Спартака» большая удача, что эти игроки сразу спелись.

Ещё больше тактической аналитики по РПЛ — в новом выпуске «Премьер-лиги несправедливости»:

Да, до голевых достижений Глушенкова Манфреду ещё далеко. Но если он продолжит в том же духе, то в этом сезоне станет одной из главных звёзд «Спартака». Сам он, судя по публичным выступлениям, наконец-то почувствовал доверие и уверенность и готов разрывать.

И это, кстати, плюс для Соболева. Может, теперь его наконец-то отпустят в «Зенит»?