Выступления Александры Трусовой на соревнованиях всегда отличались особым накалом эмоций. Ещё бы: с юных лет она не боялась рисковать и каждый раз, выходя на лёд, раздвигала границы возможного. Смелая и решительная, она упорно прокладывала путь к четверным прыжкам другим девушкам и доказывала, что слабый пол — очень даже сильный.

Трудно поверить, но легендарной спортсменке исполнилось 20 лет. Девочка, победившая гравитацию, окончательно выросла и превратилась в роскошную барышню, которая скоро выйдет замуж.

Конечно, Русскую ракету нередко критиковали за высокую сложность, считая, что в её программах слишком много внимания уделяется прыжкам. Однако сейчас очень приятно пересматривать прокаты Саши и ностальгировать по всем её постановкам.

Так давайте вспомним программы Королевы квадов и выберем из них самую-самую. Внизу 13 номинантов, голосуйте!

  • Если вы хотите поднять программу в рейтинге, нажимайте на стрелочку вверх «↑».
  • Если считаете, что какая-то программа должна быть в списке ниже, нажимайте стрелочку вниз «↓».

Крутая короткая второго юниорского сезона Саши захватывала дух искромётным каскадом тройной лутц-тройной риттбергер. Музыка из боевика очень органично подошла яркой фигуристке и подчёркивала её характер. Прыжки символизировали оружие Саши, с которым она выходила на лёд, чтобы обезвредить других девушек и забрать золотые медали. На большинстве стартов так и случилось, включая чемпионат мира среди юниоров, который она выиграла во второй раз.

Пожалуй, одна из самых эффектных программ Саши — это произвольная под саундтрек из фильма «Пятый элемент». Образ избранной, совершенного существа, способного спасти мир, идеально лёг на фигуристку, которая в сезоне-2018/2019 увеличила количество четверных до трёх штук и презентовала новинку — четверной лутц. Каждый прокат Саши держал болельщиков в невероятном напряжении, а её победы не вызывали вопросов. Техническая сложность спортсменки уже считалась запредельной.

В первом сезоне по взрослым Саша каталась с короткой под музыку Эдварда Грига из пьесы «Пер Гюнт». Лиричная и плавная в первой половине, эта постановка затем набирала динамику и поражала взрывной силой.

Программа очень удачная, ведь за выступлением девушки было интересно наблюдать, несмотря на отсутствие ультра-си. Саша демонстрировала в ней разные черты своей личности и доказывала, что талантлива не только в прыжках. Дорожка шагов у неё была весьма сложная, и на двух стартах она выкатывала её на четвёртый уровень.

Кому, как не Русской ракете, играть мать драконов из сериала «Игра престолов»? Четверные прыжки как раз олицетворяли в её произвольной-2019/2020 этих грозных, но величественных летающих существ, склонивших перед ней головы. Когда Саша заходила на прыжки, трибуны следили, затаив дыхание, за каждым её движением. Никто никогда не подозревал, сколько и каких ультра-си она будет прыгать сегодня. Все понимали, что она может жонглировать ими максимально непредсказуемым образом, ведь в её арсенале имелось четыре вида квада, а посреди сезона она освоила и показала на тренировке тройной аксель.

Перейдя в «Ангелы Плющенко» в сезоне-2019/2020, Саша сразила на контрольных прокатах очень женственной короткой программой под «Аппассионату» в исполнении великолепной группы Secret Garden. Девушка раскрылась совершенно с новой стороны и доказала, что нежные роли ей тоже по силам. В какой-то степени эта постановка олицетворяла её взросление и желание объединить сложность с искусством.

Премьера произвольной Саши «Ромео и Джульетта» осенью 2019-го наделала много шума. Все предвкушали, как она воплотит юную влюблённую героиню, но вместо этого увидели некую баталию с невидимыми демонами. Как выяснилось, новоиспечённая воспитанница Плющенко и не собиралась превращаться в Джульетту, а пошла более оригинальным путём. Саша стала «злым роком», который не позволил влюблённым быть вместе.

Олимпийская короткая Саши достойна всех мыслимых похвал и эпитетов. Огненный образ художницы Фриды Кало оказался одновременно очень сильным и женственным. Именно такой королеву квадов хотели видеть на льду. А тройной аксель, который она, пусть и без удачных попыток, пробовала сделать в рамках этой постановки, выглядел здесь абсолютно естественно. Саша сражала чарующей воинственной красотой и купалась в блеске своего таланта.

Произвольная Саши под саундтрек из фильма «Круэлла» произвела в олимпийском сезоне эффект разорвавшейся бомбы и стала её визитной карточкой. Ещё на контрольных прокатах спортсменка феерично выполнила пять четверных прыжков, а потом, несмотря на серьёзную травму, приехала с пятиквадкой в Пекин. И хотя безукоризненным её выступление не было, она всё же приземлила все элементы, в очередной раз вписав своё имя в историю. Вписала однозначно золотыми буквами и заслужила вечное мировое признание, почёт и статус суперзвезды фигурного катания, да и большого спорта в целом.

Фанаты всегда знали, что Саше подойдёт энергичная танцевальная постановка, и это подтвердилось в её короткой сезона-2022/2023 под песню Ainsi bas la vida французской певицы Индилы. С первых нот очень быстрая, программа требовала постоянно держать высокую скорость и фактически не оставляла возможности передохнуть. Далеко не каждая фигуристка рискнула бы катать нечто подобное. Саша бесстрашно выписывала замысловатые па и создавала фантастическую энергетику на арене. Она подтверждала, что «Жизнь бывает сложной», о чём говорилось в русском переводе песни, но это не повод сдаваться и прекращать борьбу.

К сожалению, с короткой программой под песню I Put a Spell on You Саша выступила всего один раз на контрольных прокатах в сезоне-2022/2023, так как затем перешла от Этери Тутберидзе к Светлане Соколовской. Но всё равно эта постановка успела ярко прозвучать и сразу полюбилась болельщикам. Чувствовалось, что Саша получала удовольствие, катая её без оглядки на сложность. И, безусловно, она заколдовала своим прокатом весь ледовый дворец, соответствуя переводу звучащей песни.

Под изумительную музыку Вивальди в произвольной сезона-2017/2018 Саша вписала своё имя в историю, впервые приземлив на соревнованиях квад. Четверной сальхов в исполнении 13-летней одиночницы ошеломил не только публику на юниорском этапе в Австралии, но и весь мир. Неизвестная на тот момент воспитанница Тутберидзе мгновенно прославилась и полюбилась болельщикам из самых разных уголков планеты. Саша вернулась в Россию настоящей героиней, и с тех пор о ней не утихали разговоры.

Короткая программа первого юниорского сезона Саши была поставлена под композицию Jumpin’ Jack в исполнении Big Bad Voodoo Daddy. Название «Прыгающий Джек» в переводе на русский оказалось, по сути, говорящим: девочка-дебютантка на международных турнирах мгновенно притянула внимание своими классными прыжками.

И хотя в короткой программе в женском одиночном нельзя исполнять четверные, а тройной аксель тогда ещё не входил в контент Саши, она поражала изумительным исполнением прыжков в три оборота, уверенными, чёткими каскадами и бесконечным обаянием.

Последняя произвольная в карьере Саши получилась довольно драматичной. Неслучайно она была поставлена под песню I Believe I Can Fly, что в переводе на русский: «Я верю, я могу летать». На этапах Гран-при России спортсменка упорно штурмовала четверной лутц, желая вновь взлететь, как птица, хотела вполне могла позволить себе отказаться в постолимпийском сезоне от ультра-си и спокойно брать медали за счёт чистого катания с тройными прыжками. Но она до последнего оставалась верной себе и шла на сложнейший квад, пока болезнь не вынудила её сняться с чемпионата России.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии