Бывший полузащитник «Спартака» Владислав Пантелеев в интервью автору Sport24 Александру Муйжнеку рассказал, как его выгоняли из спартаковской академии.

— Из академии «Спартака» тебя дважды выгоняли. За что?

— Помню, останавливает меня 12-летнего Лунин: «Сегодня собрание. Тебя должны были отчислить. В тебе не видят таланта и будущего». Посыл такой: я иногородний, за меня платят деньги, я чье-то место занимаю, а перспективы нет. Был бы местный — окей.

— Дальше выставляли по тем же причинам?

— Да. Лунин меня постоянно отстаивал — думаю, не один и не два раза. Он-то видел во мне потенциал. Тренер Чикишев тоже прикладывал руку к тому, чтобы я остался. И Пятницкий очень помогал.

— Тогда тебе поставили ультиматум: либо становишься центральным защитником, либо уходишь?

— Это было указание главного тренера академии Владимира Бодрова. Он перешел в «Спартак» из «Динамо» и начал наводить свои порядки. Лунин меня предупредил: «Крайнего полузащитника больше играть не будешь. Есть ребята лучше». Скорости у меня не было, зато были передачи — ими я и стал разгонять атаки из центра обороны.

— Долго так продолжалось?

— Чуть ли не до 15 лет. Мне даже нравилось, очень. Штрафные и пенальти я все так же исполнял. Один раз даже голевую передачу сделал через все поле.

— Как вернулся в полузащиту?

— Случайно. Получаю на турнире в Питере приз лучшему защитнику. Нам предлагают первые детские контракты на 10 тысяч рублей, подписываю. Едем на чемпионат России, в Сочи. Ведем с «Текстильщиком» 3:0 или 2:0, на лайте. И тут Лунин говорит: «Вперед выпускать некого. Поднимайся». На мое место выпускает Лихачева, а я забиваю. И всего за турнир набрал шесть-семь голов. Так и остался в центре поля. В дубле Пятницкий ставил меня только десяткой. Может, скорость появилась, а я подрос.