Российский защитник бельгийского «Эйпена» Александр Филин, родившийся в Симферополе, в интервью автору Sport24 Тиграну Арутюняну рассказал, как покидал донецкий «Шахтер» в 2015 году.

— Когда в 2014-м году Крым присоединяли к России, ты был игроком «Шахтера». Как это воспринимал тогда?— Сначала был в шоке, не понимал, что происходит. Созванивался с родителями, узнавал, что и как. Когда я, как крымчанин, стал делать русский паспорт, тренеры «Шахтера» начали относиться ко мне с негативом, предвзято. Интересно, а как мне нужно было поступить? По национальности я русский, в Крыму всю жизнь все общались на русском языке — на украинском вообще никто не разговаривал. Мне нужно было сделать паспорт банально для того, чтобы ездить к себе домой. Но в «Шахтере» этого не хотели понимать.

— Ушел оттуда из-за всей этой ситуации?— Да. Я оказался не нужен. Меня хотели отправить в одну из дочерних команд — «Мариуполь» или «Зарю». Ходить по арендам я не собирался, поэтому разорвал контракт с «Шахтером», побыл какое-то время у родителей в Крыму, а потом полетел в Москву.