Макдэвид, Драйзайтль и компания сегодня встали на край пропасти: «Эдмонтон» проиграл первый домашний матч, а счёт в серии уже 0-3. Но надо отметить, что команда достаточно неплохо провела первую и третью встречи, владея инициативой и создавая убойные моменты. Да, фактор Бобровского становится в финале решающим, но дело не только в феноменальной игре российского вратаря: «нефтяников» губят настолько «дешёвые» пропущенные шайбы, что за голову хватаешься.

Особенно от экспертов достаётся Дарнеллу Нурсу, самому высокооплачиваемому защитнику, который проводит катастрофический плей-офф, попутно продолжая погоню за антирекордом по показателю полезности в постсезоне. На данный момент он принадлежит Полу Райнхарту, отцу нападающего «Флориды», который в сезоне-1982/1983 заработал «-16» за девять игр. Сейчас у Дарнелла «-14», а Сэм может собственноручно скинуть отца с минусового олимпа в оставшихся матчах (или матче).

Давайте немного копнём в историю игр плей-офф «Эдмонтона» в современную эру. Команда талантливая, перспективная, мастеровитая, но игра в обороне из года в год ставила крест на всех перспективах «Ойлерз». Конечно, дело было не только в этом, но, когда команде порой не хватает пяти-шести шайб для победы, это даже не звоночек, а самый настоящий колокольный звон. Правда, менеджмент «нефтяников» свешивал всю ответственность преимущественно на вратарей, избавляясь от них разными путями.

В этом сезоне ситуация начала меняться в лучшую сторону, особенно после смены главного тренера. «Эдмонтон» закончил чемпионат на 10-м месте по игре в обороне, чего ранее за ними не наблюдалось. Сезон в канадском дивизионе во время бушующей пандемии брать не будем, хотя именно после него Нурс получил тот самый контракт на $ 9,25 млн. Изменения пошли не столько благодаря тактическим изыскам Ноблоха, сколько благодаря великому Полу Коффи, его помощнику. Его вклад отмечали многие: от экспертов до игроков. Видно это было и с экранов: команда получила долю здорового прагматизма, которая позволяла им удерживать нужный счёт, а не бежать сломя голову забивать ещё. Можно, наверное, предположить, что звенья Макдэвида и Драйзайтля делали это ранее просто потому, что боялись нескольких привозов, которые сведут на нет все усилия. Но здесь домысливать уже не будем.

В плей-офф «Эдмонтон» тоже сваливался на удержание нужного счёта, и чаще всего всё получалось. Только «Ванкувер» доставлял в этом плане проблемы подопечным Ноблоха, отыгравшись с 1:4 в первой игре и едва не вытащив безнадёжную четвёртую игру. В серии с «Далласом» это, казалось бы, вышло на новый уровень: победа в решающем шестом матче с 10 бросками в створ. Причём отскоком это не назовёшь – «нефтяники» реально ничего не дали создать оппоненту.

А теперь подходим к главному вопросу: что случилось в финале? Почему оборона «Эдмонтона» сливает в унитаз все усилия, почему те грабли, которые должны дряхлеть в чулане, вновь оказались перед носом?

Вспомним первый матч, который команда из Канады отыграла лучше как визуально, так и по всем статистическим метрикам. Но проиграла. Если посмотреть на первую шайбу, то главный вопрос, который начинает крутиться у всех на языке: зачем Нурс выход «три в два» превращает в «два в один»? Что это было: безалаберность, неопытность, вера в перехват? Вопрос риторический.

Вторая шайба получилась ещё интереснее: Беннетт вчистую выигрывает борьбу у борта у Сеси, который был первым на шайбе, а всё тот же Нурс, как заправский лесоруб, стоит с «топором» и ждёт, когда ему принесут полешко. Но вместо этого Родригес вколачивает вторую шайбу.

Второй матч и результативную ошибку Бушара тоже можно разобрать, однако это больше было похоже на технический брак, который пошёл от усталости: в том матче «Ойлерз» играли не с полным комплектом оборонцев.

Зато в третьем матче кошмар продолжился. Эксперты на телеканале TSN три пропущенные за шесть минут шайбы назвали «хет-триком кошмаров». Очень ёмкое определение. Что делали Скиннер и Сеси при счёте 1:1, когда забивал Тарасенко? Можно предположить, что произошёл сбой в коммуникации между защитником и вратарём, а можно также сказать, что Коди абсолютно мягкотело проигрывает борьбу и машет клюшкой по воздуху, словно разгоняя комаров. Правильный вариант выбирайте сами.

Третья шайба в исполнении Беннетта тоже не обошлась без «подарка»: «Флорида» пошла в активный прессинг, игроки «Эдмонтона» не теряли шайбу и почти вышли из зоны, но тут шайба пришла к Нурсу, который по-джентльменски вложил её в крюк Ткачуку, а тот доставил её до Сэма.

Что объединяет четыре разобранные шайбы, помимо того, что это творчество двух бедовых защитников «Ойлерз»? Они были пропущены в момент, когда «Эдмонтон» владел инициативой, создавал уйму моментов у ворот Бобровского, но чуть ли не при первой вылазке соперников получал в свои. Такие шайбы очень сильно бьют по психологии: ты близок к успеху, однако детские ошибки двух людей сводят на нет все усилия. Причём команда не разваливается, но недоумение и злость на лицах лидеров команды читаются.

Перед третьим матчем журналистка Эмили Каплан поделилась информацией, что с командой весь сезон работает «специалист по медитации и осознанности». Суть заключается в осознании ощущений, которые происходят здесь и сейчас, и фокусировке внимания только на них. Непонятно, знают ли о существовании этого человека Нурс и Сеси.

Простор для шуток и ироничных высказываний здесь огромный, но хочется поразмышлять лишь над одним: почему команда, которая в этом сезоне, казалось, поборола своего главного демона, в самый нужный момент вновь на него натыкается? Не доработал специалист, суть деятельности которого достаточно размытая, или нынешняя оборона (не вся) безнадёжна?