На счету Карлоса Сайнса уже почти 200 Гран-при, он входит в топ-8 наиболее опытных пилотов на стартовой решётке и одержал за карьеру три победы. Не так уж и много, но это скорее вопрос к технике — при наличии конкурентоспособной машины испанец способен опережать всех и уже это доказывал.

Однако перед стартом чемпионата Карлос остался без места на следующий сезон — испанцу, представляющему «Феррари» четыре года, «Скудерия» предпочла титулованного Льюиса Хэмилтона. Теперь Сайнсу необходимо найти новую команду, но оставшиеся варианты — один другого хуже.

Как испанец угодил в эту ситуацию и какие ещё интриги таит трансферный рынок — в обзоре «Чемпионата».

В меню четыре аутсайдера

Ещё до старта сезона Сайнса называли претендентом на место самого Льюиса в «Мерседесе». В первых гонках сезона испанец регулярно опережал Леклера, и этот вариант казался логичным даже для самих немцев. Однако Тото Вольф недавно отказал Карлосу, заявив, что будущее команды — это Андреа Кими Антонелли. И теперь, когда «Ред Булл» продлил контракт с Серхио Пересом, у Сайнса осталось только четыре варианта — и все они в нижней половине Кубка конструкторов.

Выше всех сейчас находится «Хаас», однако в паддоке уверены, что американская команда на следующий сезон выбрала Окона и Бермана. К тому же кажется невероятным, что сам Карлос согласился бы на такой переход при наличии чуть более перспективных вариантов — судьба «Хааса», при всём к нему уважении, буквально каждый сезон висит на волоске. Так, например, свою команду в NASCAR Cup Series Джин Хаас закрыл в конце мая.

Следом за «Хаасом» идёт «Альпин», но у французов в этом году тоже всё идёт наперекосяк. Определённого прогресса команда в последних гонках добилась, но по-прежнему не входит в число постоянных претендентов на места в топ-10. Опять-таки, как и в случае с «Хаасом», тут команде тоже есть на кого опереться: Пьер Гасли, судя по всему, остаётся в Энстоуне и станет лидером коллектива, а ему в напарники возьмут резервиста Джека Дуэна.

Остаются лишь «Уильямс» и «Кик-Заубер» (он же «Ауди»). Обе активно зовут Сайнса к себе, причём, по слухам, в «Ауди» ставили Карлосу ультиматум по времени решения, гонщик его нарушил, но предложение не снято. С одной стороны, вариант с заводской командой выглядит перспективно, но в 2025-м Хинвиль останется среди аутсайдеров. «Уильямс» же под руководством Джеймса Ваулза постепенно прогрессирует и на момент создания болида 2026 года будет работать в полную силу. Для «Ауди» же сезон-2026 будет фактически пристрелочным.