Российская фигуристка Елизавета Туктамышева не поддерживает предложение Международного союза конькобежцев (ISU) сократить число прыжковых элементов в произвольной программе у одиночников с семи до шести, а каскадов — с трех до двух.

«Некоторые спортсмены делают сальто после произвольных программ, так что физически, видимо, это не очень затратный элемент. Но было много прецедентов, когда фигурист учил сальто и ломал что-то: руку, плечо. Это все-таки положение вниз головой, один момент, что-то не так сделал, испугался, потерял концентрацию, — и ты можешь получить травму.

Когда учишь четверные, процесс идет постепенно, под присмотром тренера. Конечно, и сальто никто сразу не идет прыгать, но были случаи, когда люди получали действительно серьезные травмы. Сальто поэтому и считается опасным — концентрация должна быть на пределе. Наверное, когда фигурист постоянно прыгает его, все происходит на автомате, но весь риск приходится на процесс обучения.

Всегда зрелищно, когда фигуристы выполняют подобные трюки. Но в то же время, если убрать запрет, то многие пойдут на сальто — и никого им будет уже не удивить, уникальность пропадет. И если понижать стоимость сложных прыжков, то мотивации их делать у фигуристов не будет, и тут уже никаким сальто внимание зрителей не удержать. Не хотелось бы, чтобы сложность программ падала.

Поэтому я точно против того, чтобы убирать один из каскадов в произвольной программе, как сейчас планируют. Мне всегда интересно смотреть выступление, когда я не знаю точно — справится спортсмен или нет. Поэтому я так и люблю мужское катание — там никогда не предсказать, что будет. Хотя не скрою, иногда упрощение правил бывает удобным. Например, когда комбинацию прыжков приравняли к каскаду — это было для меня только в плюс, я обожаю каскады с двойным акселем.

Я пока не совсем понимаю, зачем убирать каскад. Все справлялись, прыгали. Чтобы повысить художественность? Но ведь когда каталась, например, Каролина Костнер, было все — и выразительность, и прыжки. При желании компонентность и музыкальность можно отлично сочетать с семью прыжковыми элементами. А если кто-то не справляется с этим, то не думаю, что резко получится при шести прыжках.

Конечно, я всегда делала ставку на прыжки. В детстве я боролась с соперницами именно благодаря этому — никогда не была фигуристкой, которая выигрывала только за счет компонентов. Возможно, я не права — и действительно качество программ возрастет. Чтобы оценить это изменение, понадобится время», — написала Туктамышева в блоге на Sports».