Нападающий «Марселя» Пьер-Эмерик Обамеянг вспомнил о том, как Микель Артета лишил его капитанской повязки в «Арсенале» и запретил тренироваться с командой.

«Это было во время пандемии, и мы играли, кажется, с «Эвертоном». Я проводил не очень удачный сезон, у нас были проблемы в лиге, и накануне тренер сказал нам: «Послушайте, не имеет значения, выиграем мы или нет, у вас выходной. Но если вы хотите покинуть страну, то сообщите нам перед матчем, потому что вы должны соблюдать правила безопасности».

Несколько месяцев до этого у моей матери случился инсульт, приближалось Рождество, поэтому я пошел к тренеру и сказал ему: «Тренер, я пришел к вам, потому что хотел бы уехать. Я собираюсь забрать свою маму, чтобы встретить с ней праздники». Он сказал мне, что нет проблем. Он прекрасно знал, что произошло, в тот день, когда это произошло, он уже дал мне разрешение навестить маму. Он также мне проконсультироваться с врачом по поводу возвращения насчет Covid.

Я еду домой в Лаваль. Обычно я уезжаю в выходной и возвращаюсь вечером, а не утром перед тренировкой. Моей матери нужно было пройти медицинское обследование, я не мог уехать вечером, поэтому уехал на следующий день, приехал утром в день тренировки. Как только я приехал туда, мне пришлось сдать тест на Covid, но на самом деле мне следовало сделать это накануне, так как я приехал из другой страны.

Я прихожу, тренер заканчивает встречу, а потом он хватает меня, буквально вцепляется, кричит как сумасшедший. Он орет: «Ты всадил мне нож в спину. Ты не можешь так поступать со мной, учитывая какое непростое время мы переживаем». В этот момент я говорю себе, что не собираюсь ему отвечать, потому что это закончится гневом. Я не ходил на вечеринки, поэтому он очень хорошо знал причину моего отъезда в тот раз, поэтому не понимал, почему он меня так отчитывал.

Я еду домой, и мне звонит врач и говорит: «Завтра тренер не хочет, чтобы ты был там». Я сказал: «Ок». Я знал, что приближается матч, и сказал себе: «Черт, все снова будут говорить обо мне, будут слухи, все это безумие». Я не мог этого понять.

Проходят дни, и врач мне говорит: «Слушай, он не хочет, чтобы ты больше был в группе, но ты сможешь приходить и тренироваться, но отдельно». Я говорю себе: «Ладно». А потом он мне звонит и мы встречаемся, он объясняет мне, что, во-первых, он забирает капитанскую повязку, а во-вторых, я больше не тренируюсь с командой. Он еще раз объясняет, почему он против меня в тот период, когда клубу было сложно. Что я должен быть примером, но не мог этого сделать. В тот момент я сказал: «Я признаю, что я несу свою долю ответственности, но настоящую причину, я думаю, вы сможете понять, если проявите хоть немного человечности. Вы сможете понять, почему я так поступил». После этого все закончилось, я месяц тренировался самостоятельно, ожидая перехода», — рассказал Обамеянг в интервью Colinterview.